Вы здесь

Взаимодействие с органами государственной власти

Управление в рамках деятельности осуществляет взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Белгородской области и иными органами власти.

 

Организация взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе. Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе является структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и осуществляет свои полномочия на основании Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».

Взаимодействие Управления с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (далее – Аппарат полномочного представителя), Главным федеральным инспектором в Белгородской области Аппарата полномочного представителя (далее – Главный федеральный инспектор) осуществляется в соответствии с приказом Минюста России от 26.05.2009 № 152 «Об организации взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации подведомственных ему федеральных служб с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах».

С июня 2011 года, в связи с согласованием 21.06.2011 заместителем полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Рекомендаций Главного управления Минюста России по Москве по взаимодействию территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации с Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и главными федеральными инспекторами в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, (с апреля 2012 – в соответствии с переработанными и утвержденными Заместителем полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Н.П.Овсиенко 05.04.2012 Рекомендациями по взаимодействию территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и главными федеральными инспекторами в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа), Управление один раз в полугодие информирует Главного федерального инспектора об основных результатах и эффективности деятельности Управления, а также о сроках проведения совещаний по итогам работы за полугодие. 

Работа по взаимодействию Управления с Аппаратом полномочного представителя осуществляется в формах предоставления сведений по запросам, направления информации в инициативном порядке, участия в мероприятиях, организуемых Главным федеральным инспектором.

В целях оказания правовой помощи и в соответствии с утвержденным Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Бегловым графиком личного приема граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Белгородской  области начальником Управления осуществляется приём граждан в  приёмной Президента Российской Федерации в Белгородской области.   

 

Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Белгородской области и иными органами власти. В соответствие с приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» в целях реализации полномочий по обеспечению единства правового пространства, противодействия коррупции, мониторинга правоприменения, в сфере деятельности адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, регистрации некоммерческих организаций, а также по иным вопросам деятельности Управление осуществляет взаимодействие с Белгородской областной Думой, Правительством Белгородской области, прокуратурой Белгородской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, Управлением записи актов гражданского состояния Белгородской области, Управлением социальной защиты населения Белгородской области, в том числе на основании заключенных с ними соглашений.

Реализация названных соглашений предусматривает следующие направления деятельности:

защита прав и свобод человека и гражданина в пределах предоставленной компетенции;

участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти Белгородской области;

приведение нормативных правовых актов области в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;

сокращение сроков приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

приведение уставов муниципальных образований Белгородской области в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством;

взаимодействие при осуществлении в установленном порядке контрольных и надзорных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

обеспечение оказания бесплатной юридической помощи на территории Белгородской области;

осуществление контроля за соблюдением некоммерческими организациями законодательства Российской Федерации;

обмен информацией, справочными и аналитическими материалами по вопросам, входящим в компетенцию сторон и представляющим взаимный интерес;

участие в рабочих группах, конференциях, совещаниях, а также других совместных мероприятиях.

В рамках заключенных с областной Думой и Правительством области соглашений Управлением проводится правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти области и их проектов, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Сотрудники Управления систематически приглашаются к участию в заседаниях комитетов и комиссий Белгородской областной Думы.

Представители Управления приглашаются на заседания, совещания органов исполнительной власти области.

Начальник Управления еженедельно принимает участие в работе оперативного совещания, проводимого заместителем Губернатора области, а также присутствует на заседаниях Правительства Белгородской области.

Особое внимание Управлением уделяется вопросам реализации соглашения в сфере юстиции, заключенного с прокуратурой Белгородской области.

По мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие проводятся совместные совещания с прокуратурой области, на которых обсуждаются результаты правовых экспертиз, проводимых Управлением, и результаты оценки нормативных правовых актов региона органами прокуратуры, а также осуществляется сверка результатов деятельности по актам, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству.

Все экспертные заключения на нормативные правовые акты, в которых выявлены противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, направляются в органы, принявшие данные акты, а также в прокуратуру области, для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.

Также Управлением и прокуратурой Белгородской области проводится согласование позиции по законопроектам, направленное на совместное выявление в них положений, входящих в противоречие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, а также способствующих проявлению коррупции, и выработку единого мнения, представляемого на заседаниях Белгородской областной Думы.

Служащие Управления привлекаются к участию в проводимых прокуратурой области совещаниях, где рассматриваются вопросы, связанные с выявлением в нормативных правовых актах области коррупциогенных факторов. Регулярно между Управлением и прокуратурой области проводится обмен информацией по нормативным правовым актам, в которых выявлены коррупциогенные факторы.

Реализуя соглашение, Управление тесно работает с прокуратурой Белгородской области и в вопросах приведения уставов муниципальных образований области в соответствие с действующим законодательством (путем обмена информацией и проведения совместных семинар - совещаний).

С учетом положений соглашения Управлением осуществляется взаимодействие с Управлением ЗАГС Белгородской области. Так, в целях своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, Управлением с сотрудниками Управления ЗАГС Белгородской области проводятся рабочие встречи и консультации, на которых обсуждаются меры по устранению выявленных по результатам проверок нарушений и их предупреждению. В соответствии со сложившейся практикой Управление направляет обобщения, подготовленные по результатам проведенных проверок, в Управление ЗАГС Белгородской области. Управлением ЗАГС, в свою очередь, осуществляется тщательная работа по выявлению причин и условий, способствующих совершению нарушений действующего законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, определяются способы их устранения, а также предотвращения аналогичных нарушений в будущем.

 

Перечень соглашений о взаимодействии с органами государственной власти

 

1. Соглашение между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области и Белгородской областной Думой о взаимодействии в сфере нормотворческой деятельности, осуществления мониторинга правоприменения и противодействия коррупции от 11.06.2014.

2. Соглашение между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области и Правительством Белгородской области в лице Губернатора области о взаимодействии в сфере нормотворческой деятельности, осуществления мониторинга правоприменения и противодействия коррупции от 17.04.2014 № 19.

Протокол №1

3. Соглашение между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области и Прокуратурой Белгородской области о взаимодействии в сфере обеспечения единства правового пространства, осуществления мониторинга правоприменения и противодействия коррупции.

4. Соглашение между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области об информационном взаимодействии от 07.04.2014.

5. Соглашение о порядке информационного взаимодействия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области и Управления Федеральной миграционной службы по Белгородской области при регистрации некоммерческих организаций, включая общественные объединения, региональные отделения политических партий и религиозные организации, а также при осуществлении контроля за соблюдением ими законодательства Российской Федерации от 25.01.2012.

6. Соглашение между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области и Управлением социальной защиты населения Белгородской области от 01.06.2013.

7. Соглашение между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области и управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Белгородской области при администрировании доходов федерального бюджета от уплаты государственной пошлины.

8. Соглашение о взаимодействии в сфере юстиции между Управлением Минюста России по Белгородской области и управлением записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Белгородской области от 16.06.2017

В целях организации осуществления мониторинга правоприменения и приведения отдельных положений соглашений в соответствие с приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 Управлением в 2014 году проводится работа по перезаключению соглашений.

21 мая 2014 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).